Ребенок растет – мышление развивается

Способность мыслить пробуждается чуть ли не с первых дней жизни. Но ее успешному протеканию нужно поспособствовать. Для этого необходимо учитывать три этапа развития мышления у маленьких деток: наглядно-действенное, наглядно-образное и понятийное мышление. Все начинается с наглядно-действенного мышления, которое проявляется в решении всевозможных повседневных задач ребенком до трех лет. Если говорить по-простому, то каждая мысль новорожденного отображается в его действиях и поступках. Например, заметив игрушку, находящуюся в недосягаемом месте, чтобы ее получить, он залезет на стул и сумеет достать желаемое. С возрастом это умение не исчезнет, а наоборот станет более уверенным и продуманным. Так что не следует пренебрегать развивающими играми с грудничком, так как они способствуют дальнейшему формированию речевого и понятийного мышление.

Для полноценного развития ребенку необходим контакт со всеми окружающими предметами, вещами и людьми. Ведь уже в пятимесячном возрасте новорожденный способен запоминать и повторять элементарные действия. В основном это связано с добыванием игрушек, которые находятся в недосягаемости протянутых ручек.

Начиная с полугода включается в жизнь ребенка продуманная игра: привязав ленточку к небольшой погремушке можно научить кроху подтягивать ее к себе при помощи этой ленты. Если ваше чадо уже стоит на ногах и ходит в кроватке, то не лишним будет привязать один конец ленты с игрушкой к колыбели и понаблюдать как он будет выбрасывать их «за борт», прислушиваясь к шумному падению, а потом затягивать «добычу» обратно.

С возрастом таких занятий становится все больше, что позволяет так же уделить ребенку лишнее время, лучше с ним познакомиться и научить чему-то новому. Они так же улучшают логическое мышление, практический опыт и необходимую культуру мышления. C четырёх лет возможно знакомить с различными познавательными программами, такими как https://www.labirint-um.ru/programs/vse/,

Не ленитесь строить дома лабиринты из стульев, для более увлекательного достижения детского желания, научитесь обращать внимание на многозначительные взгляды и жесты малыша: ведь у него не всегда будет возможность самостоятельно что-то достать.

Это сыграет позитивную роль в накоплении опыта обращения с вещами, общения с людьми и, в будущем, многогранного развития наглядно-действенного, наглядно-образного и понятийного мышления.